Это первая персональная выставка представителя советского андеграунда 1960-х в государственном музее. Художественный метод Владимира Квасова не соответствовал советским идеологическим канонам. «Казалось, он не шел на поводу у натуры, а бежал впереди нее», пишет о художнике барнаульский архитектор Сергей Боженко. Познакомиться с творческим почерком гения, известного узкому кругу ценителей, можно в краевой столице до 24 февраля.
Коллегами Владимира Квасова по знаменитой в Барнауле художественной студии Василия Рублева в начале 1960-х были ныне известные деятели искусства и архитектуры. Сергей Боженко и Лариса Пастушкова, Людмила Кульгачева и Татьяна Ашкинази. Владимир Михайлович говорил о тех временах: «Цель была одна – научиться видеть. Не смотреть, а видеть. Видеть новое». Первая персональная выставка Владимира Квасова в Государственном художественном музее Алтайского края – свидетельство воплощения его теории внутреннего видения в изобразительном искусстве.
В полотнах Квасова экспрессия преобладает над формой, а эмоция – над точным воспроизведением действительности, пишут искусствоведы. Экспозицию из 35 картин разных периодов творчества Владимира Квасова ГХМАК объединил темой «Все от радости, все от восторга». «Насколько я понял Квасова, он выращивал в себе радость от встречи с мирозданием, – вспоминает Сергей Боженко. – Слышались в его речах отголоски заокеанских «цветов жизни». «Этот рыжий мужик – гений», отзывался о своем единомышленнике Василий Рублев. Выставку гения-универсала, успевшего прояить себя как философ и поэт, скульптор и рисовальщик, ГХМАК открывает 31 января в 16.00. Побывать на ней можно до 24 февраля.
Справка
Информацию подготовила Елена Михова.
Фото ghmak.ru.